Страховка в Чехию для оформления визы: нужна ли, сколько стоит, как получить мед страховку
Статья обновлена: 1 октября, 2024
В соответствии с законодательством Чехии у всех въезжающих иностранных граждан обязательно должна быть страховка в Чехию, покрывающий вероятные расходы на лечение. С 15.06.2020 въезд на территорию без этого документа запрещен (касается всех стран, входящих в Шенгенскую зону). Медицинская страховка в Чехию может покрывать различные суммы расходов, она отличается для туристов, работающих лиц или студентов.
Заказать расчёт страховки:
Нужна ли страховка?
В соответствии с законодательством медицинская помощь иностранцам на территории Чехии предоставляется только на платной основе. Это означает, что все въезжающие лица, включая студентов, обязаны иметь медстраховку в Чехии, срок которой распространяется на весь период пребывания в стране. Бесплатно предоставляется только неотложная скорая помощь, но медучреждение, где она была оказана, может впоследствии потребовать возмещения расходов.
Полис страховки в Чехии может не требоваться у следующих лиц:
- у граждан, имеющих ВНЖ на длительный срок;
- если лицо застраховано в соответствии со специальным положением Act No. 48/1997;
- при оплате медобслуживания в соответствии с международными принятыми соглашениями;
- если оформление страховки в Чехии невозможно по причинам, не зависящим от въезжающего лица;
- для посольских работников;
- для граждан ЕС и членов их семей.
В остальных случаях наличие страховки в Чехии обязательно. При получении разрешительных документов на въезд все граждане заполняют анкету, где одной из строчек является подтверждение информирования о необходимости медицинской страховки в Чехии. Нарушителя этого правила при въезде могут внести в базу SIS, как нежелательное лицо и отказать в дальнейшем передвижении по территории Шенгенской зоны.
Чтобы оформить полис и уточнить, сколько стоит страховка в Чехию, можно обратиться к специалистам туристического агентства. Менеджеры также проконсультируют по вопросам сбора документов на получение визы.
Заказать расчёт страховки:
Где и как можно оформить страховку, сколько стоит полис
Уточнить требования, предъявляемые к страхованию граждан Казахстана можно в посольстве Чехии, которое располагается в Нур-Султане. Также консультативную помощь окажет визовый центр или туристическое агентство, где клиентам будет предоставлен список страховых компаний, выдающих полисы медстраховки в Чехию. Необходимо учитывать, что отсутствие такого документа является одной из причин отказа в выдаче визы в Чехию.
Уточнить, сколько стоит страховка в Чехию, можно в любом посольстве или туристическом агентстве. На сегодняшний день действуют следующие расценки, общие для всей Шенгенской зоны:
- 255,5 евро на 365 дней (до 30 тыс. евро);
- 90 евро для мульти визы на 90 дней (до 30 тыс. евро);
- 15 долл. – добровольное страхование от не вылета при получении положительного результата теста на Covid-19 (при стоимости билета от 700 долл.);
- 50 долл. – добровольное страхование при пребывании на карантине (сумма покрытия до 3,5 тыс. долл.).
Для оформления медстраховки в Чехию гражданам Казахстана надо предоставить загранпаспорт, указать прописку, цели и длительность пребывания в стране. В выдаваемом бланке страхового полиса будет указана следующая информация:
- данные выезжающего лица, общее количество лиц;
- период пребывания на территории страны;
- тип разрешительных документов;
- сумма покрытия по полису.
Для получения подробной информации обращайтесь к нашим специалистам. При необходимости все документы будут оформлены комплексно и в кратчайшие сроки.
Заказать расчёт страховки:
Оформляете заявку на помощь в получении страховки в Чехию на сайте или по телефону
Отправляете документы, на основе которых мы выпишем страховку
Оформляем ваш страховой полис
Отправляем страховку на WhatsApp или почту, а оригинал доставляем курьером